Эксклюзив: женщина может снова двигаться после прорыва в лечении инсульта

Автор: | 10.08.2017

Первым человеком, получившим глубокая стимуляция мозга (ГСМ) для инсульта восстановление намного лучше, чем врачи ожидали.

Два года назад Джуди Слейтер, а 59-летняя в Пуласки, штат Пенсильвания, был вылезая из постели, когда у нее был тяжелый инсульт. Она упала и не могла подняться; инсульт оставил всю ее левую сторону парализовало.

Со временем, Слейтер смог вернуть ей способность ходить, но ее левая рука оставалась почти полностью обездвижена, висит на ее стороне с ее локоть плотно застрял в 90 градусов. Ее руки и пальцы были завиты, и она не могла выразить ими по своему усмотрению. “Я так сильно зависел от моей семьи”, — говорит Слейтер, которая живет с мужем и дочерью.

Опыт слейтер не уникальна. В США инсульт является ведущей причиной серьезной долгосрочной инвалидности среди американцев, и около половины 800,000 американцев, которые каждый год инсульт закончиться инвалидностью. С физической терапии, человек может восстановить некоторые двигательные функции, но более половины людей перенесших инсульт будут иметь тяжелые нарушения движения.

После инсульта, Слейтер не мог помыться или приготовить на ее собственные, и она жаждала ее былой независимости. Вот почему она решила стать первым человеком в мире, чтобы получить глубокую стимуляцию мозга (DBS) для восстановления после инсульта: процедура, при которой электроды, вживляемые в мозг, чтобы обеспечить малые электрические импульсы. Она является частью нового клинического исследования в клинике Кливленда, направленных на помощь инвалидам после инсульта восстановить контроль над своими движениями.

Первой медицинской

“Несмотря на успехи в физической терапии и лечения острого инсульта, есть еще слишком много людей, которые живут с долгосрочной инвалидностью, и нужны новые технологии”, — говорит доктор лидер триал Андре Машаду, председателя Кливлендской клиники неврологического Института.

Слейтер является первым человеком, получившим лечение. Мачадо и его команда потратили более десяти лет тестирования БД для восстановления после инсульта у животных, и DBS был использован для лечения тремора, связанного с болезнью Паркинсона, но в этом случае, врачи пытаются избавиться от толчков. В случае инсульта, Мачадо и его команда пытаются сделать движение назад—цель, которая считается сложнее провернуть.

В декабре 2016 года, череп Слейтер был открыт и хирургически доктора вживили электроды в зоны мозга под названием мозжечок. Электроды обеспечивают малые импульсы, что цель поврежденные области мозга, чтобы помочь восстановить движение. Электроды прикреплены к проволоке, которая соединяет их с небольшой аккумулятор врачи, хирургически внедренные под кожу в груди. После того, как она оправилась от первой операции, Слейтер начал физиотерапии, и только после этого, врачи включил устройство.

Четыре месяца после того, как электроды были включены, Слэйтер делает лучше, чем следователи ожидали. “Джуди выполняет исключительно хорошо”, — говорит Мачадо. “Поскольку мы перешли на устройстве, мы видели ускорение темпов ее восстановления, и мы еще не видели предел ее успехов.”

Люди с тяжелыми нарушениями от инсульта может улучшить только физиотерапию, но обычно этот прирост незначителен, а затем плато. Мачадо первоначально надеялись, что Слейтер будет улучшить движение за пределы того, что ожидается от физиотерапия (ДБС не может заменить физиотерапию, но, чтобы сделать его лучше работать). Машаду ожидаются последствия ДБС, чтобы в конечном итоге достичь аналогичного плато в течение около четырех месяцев, после чего его команда могла бы определить, сколько процедура способствует ее общему оздоровлению.

Но Слейтер пока не перестанут улучшаться.

“Неделю за неделей и месяц за месяцем, мы видим улучшения”, — говорит Мачадо. “Нет уплощение или переломный момент. Никто не может предсказать, где эта точка будет”.

Не только Слейтер открыть ее левой руки, но она может также переместить ее за запястье и локоть. Она может открыть ее сумочку, лезу в свою сумку и захватить то, что ей нужно. Она может одеваться и мыть посуду. “Я так взволнован, я могу шевелить пальцами и моя рука, и достичь передо мной и в стороне”, — говорит Слейтер. “Я могу готовить, резать овощи и готовить ужин. Это все еще немного трудно, но я могу сделать это.”

“Что волнует меня то, что мы уменьшили свою зависимость от других людей”, — говорит Мачадо. “Она превзошла мои ожидания, и это дает нам мужество продолжать.”

Этическая дилемма

Дело слейтера был вдохновляющим и обнадеживающим доказательством концепция исследования. Но ее результаты поставили Мачадо в этической дилеммой. Изучение протокола указывается, что Слейтер стимуляции должен быть выключен теперь, что она использовала его в течение четырех месяцев. Это во многом потому, что никто—ни Мачадо или другие врачи, которые советуют его исследовательская группа—думала, что она улучшится за эти временные рамки.

С научной точки зрения, исследователи, в том числе Мачадо хочу отключить устройство, чтобы они могли узнать, будет ли человек сохраняет или теряет улучшений они делали со стимуляцией мозга. Ученым предстоит выяснить, действительно ли DBS для инсульта является то, что человек использует в течение нескольких месяцев, или если это имплантат на всю жизнь.

Но говорит Мачадо, он не может заставить себя Выключить прибор—не Слейтера, но, по крайней мере. “Джуди пошла на риск, став первым человеком, когда-либо в этой операции”, — говорит он. “Представьте, что вы на моем месте. Вы бы иметь мужество, чтобы выключить его? Я следователь и врач, и врач меня побеждает—я буду продолжать обращаться с ней. Никто не имеет сердце, чтобы остановить его”.

Сейчас, Слейтер будет продолжать ЛФК при включенном устройстве, и Мачадо будет работать с США продовольствия и Администрации препарата агентству, что в конечном итоге обзор устройства для возможного утверждения на рынке изменения протокола исследования. Кливлендская клиника уже поступил второй пациент в клиническом исследовании и вживили им электроды; исследователи включите устройство после выздоровлении пациента. Они не планируют останавливаться на достигнутом: в настоящее время исследователи скрининга больше людей потенциально войти в суд.

Слейтер говорит, что она рада продолжать работать с устройством. “Я думал о том, что произойдет, если они его Выключить”, — говорит она. “Я не хочу вернуться и начать все сначала, где я был”.

“Я счастлив, что сделал это”, — добавляет она. “У меня все еще есть способ пойти, но я собираюсь получить там.”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *